Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Начиная с 2011 года в России реализуется программа «Доступная среда».
https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0
Доступная среда — это создание совместными усилиями условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя счастливее.
Программа «Доступная среда» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья рассчитана на все маломобильные группы населения.
Подробнее в разделе «Доступная среда»
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В школе создана кабинетная система, включающая:
- 43 учебных кабинета
- кабинеты психологической, социальной и коррекционной служб
- два компьютерных класса,
- два спортивных зала,
- кабинеты технологии,
- кабинет декоративно -прикладного творчества,
- Лего-кабинет,
- лингафонный кабинет,
- кабинет ЛФК,
- кабинет внеурочного присмотра за детьми младшего школьного возраста,
- кабинеты музыкальной студии и танцев
- театральный зал
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в школе созданы учебные кабинеты технологии и лаборатория для практических занятий по химии и физике, в которых имеются все необходимые условия для проведения практических занятий.
Сведения о библиотеке , приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей всех школьных возрастов, а также учебниками и учебными пособиями.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. В библиотеке организована работа в Читальном зале.
Подробнее в разделе «Библиотека».
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- 2 спортивных зала
- Тренажерный зал
- Кабинет ЛФК
- Стадион
На территории стадиона расположены:
— поле для футбола;
— волейбольная и баскетбольная площадки;
— беговая дорожка;
— гимнастические снаряды: рукоход, лабиринт, брусья, шведская стенка;
-площадка для воркаута
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Технические (компьютер, ноутбук, магнитофон, интерактивная доска, проектор, экран, телевизор, многофункциональное устройство)
- Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, электронный микроскоп, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование.
Об обеспечение доступа в здание школы инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Условия доступности объектов школы в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- наличие пандуса (возможность беспрепятственного входа в школу и выхода из него);
- опознавательная линия (для передвижения инвалидов, имеющих нарушение зрения);
- содействие инвалиду при входе в школу и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
О специальных условиях питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школьная столовая состоит из пищеблока и обеденного зала. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным меню, утвержденным Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области и организованным в соответствии с физиологическими нормами и возрастными потребностями обучающихся и воспитанников.
В целях обеспечения безопасности питания в школе создана бракеражная комиссия, в состав которой входят члены администрации и медработник. Бракеражной комиссией проверяется качество получаемой сырой и готовой продукции, выставление контрольного блюда, проб, ведение необходимой документации по столовой.
В столовой работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы. Каждый сотрудник пищеблока проходит обязательный медицинский осмотр и гигиеническое обучение, которые находятся на контроле у медработника школы. Наличие спецодежды у сотрудников пищеблока и дежурных-обучающихся обязательно, что позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические правила и нормы.
О специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние здоровья детей и успех тесно связаны. Учёба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье.
В школе созданы условия для оказания качественной медицинской помощи и действует кабинет лечебной физкультуры.
Для решения задач физического развития детей в школе есть 2 спортивных зала, тренажерный зал, лыжная база, спортивный стадион.
О доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационное взаимодействие осуществляется при помощи следующих элементов: доменной локальной компьютерной сети, сайта школы, блогов учителей и обучающихся, автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование».
Информационно-техническое обеспечение школы объединено в единую локальную сеть. Локальная сеть построена по схеме распределенной сетевой инфраструктуры с разделением прав доступа на базе серверной и управляемых коммутационных узлах, расположенных на каждом из этажей
В 2017 году школа полностью перешла на использование электронного журнала на базе автоматизированной системы «Сетевой город. Образование».
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронными образовательными ресурсами (далее ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
К данным ЭОР имеют доступ все обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, через использование компьютерной техники, установленной в кабинетах информатики.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ «Об использовании типовых пакетов при создании условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов» в школе созданы специальные кабинеты для отдыха и коррекционно-развивающих занятий, которые оснащены современной мебелью, современным оборудованием (интерактивными досками, телевизорами, мультимедийным оборудованием), наглядными пособиями, психодиагностическими и логопедическими комплектами:
1 кабинет педагога-психолога;
3 кабинета учителя-логопеда;
2 кабинета учителя-дефектолога;
1 сенсорная комната
Кабинет внутришкольного психолого-педагогического консилиума
Создан методический кабинет (кабинет консилиума), оснащенный техническими средствами (компьютерная, множительная техника, фото и видео аппаратура).
Базовым компонентом формирования комфортной образовательной среды является организация взаимодействия участников инклюзивного образования: детей с ограниченными возможностями здоровья; родителей; учителей в классе; специалистов (педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, социальный педагог); педагогов дополнительного образования.
Формой организации взаимодействия субъектов инклюзивного образования в нашей школе является психолого-педагогический консилиум. Специалисты консилиума работают на освобожденной основе. Взаимодействие всех участников инклюзивного образования направлено на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка с ОВЗ.
Целью взаимодействия является эффективное применение технологии и поиск решений в области организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.
В нашей школе в середине 90-х годов прошлого века была разработана собственная «Технология интегрированного обучения детей с особенностями развития при внутренней дифференциации в общеобразовательном классе» (автор – Л.Е. Шевчук, директор МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска», к.п.н.).
Данная технология используется для обучения учащихся с ОВЗ на разных уровнях (начальное и основное общее образование
На протяжении почти 20 лет наша технология совершенствуется, уточняется, корректируется в соответствии с современной практикой образования.
МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» признана лауреатом конкурса «Школа высоких педагогических технологий-2017»(«Технология интегрированного обучения детей с ОВЗ») | МАОУ «СОШ №73 г. Челябинска» лауреат конкурса «100 лучших школ России» (в номинации «Комфортная образовательная среда») |
VI Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» — почётное II место
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интернат отсутствует.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют